Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Для организации образовательного процесса МКДОУ располагает необходимым набором площадей, технических помещений, групповых комнат, кабинетов педагогов – специалистов. В детском саду имеются 2 музыкально – физкультурных зала, 1 физкультурный зал, 1 музыкальный зал, 2 кабинета для учителей – логопедов, 1 кабинет учителя-логопеда/учителя-дефектолога, 1 методический кабинет, 2 кабинета педагога – психолога, 1 сенсорная комната, игровые участки, оснащенные игровым оборудованием для проведения прогулок. Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. |
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий и библиотек Объекты для проведения практических занятий и библиотеки отсутствуют. | Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии объектов спорта Для выполнения задач по физическому развитию на первом этаже находятся физкультурный зал по ул. Космонавтов, 1А и музыкально-физкультурный по ул. Осипенко, 29; на втором этаже находится музыкально-физкультурный зал по ул. Рабочая, 2/1. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. | Данные помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии средств обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников. Центры активности в группах
Содержание центров активности по образовательным областям
|
Средства для обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об условиях питания обучающихся В детском саду организовано 3-х разовое питание, ассортимент блюд обеспечивается в соответствии с 10 – ти дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.На каждое блюдо заведена технологическая карта.
В целях сохранения здоровья обучающихся проводится витаминизация пищи и закаливающие процедуры. |
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся В целях охраны жизни и здоровья детей, территория МКДОУ ограждена забором, имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация), в ночное время – охраняется сторожами. Педагог соблюдает права и свободы воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
регулярный режим проветривания помещений; санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней; системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к МКДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). |
Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Образовательное учреждение подключено к сети Интернет, информация о МКДОУ размещается на сайте по адресу: detskiisad.ryabinushka@yandex.ru . На официальном сайте функционирует доступ для лиц с нарушением зрения, версия для слабовидящих.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется педагогами и родителями.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися МКДОУ отсутствует.
Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ отсутствует. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся В МКДОУ электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, отсутствуют.Для организации образовательного процесса педагоги МКДОУ используют образовательные ресурсы:http://www.detkiuch.ru – обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
http://pochemu4ka.ru/ – детский портал. http://owl21.ucoz.ru/ – развивающий центр школьников и дошкольников “СОВЁНОК” |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют. | Специальные технические средства обученияколлективного ииндивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют |