Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, приспособленного для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Для организации образовательного процесса МКДОУ располагает необходимым набором площадей, технических помещений, групповых комнат, кабинетов педагогов – специалистов. В детском саду имеются 2 музыкально – физкультурных зала, 1 физкультурный  зал, 1 музыкальный зал,  2  кабинета для учителей – логопедов, 1 кабинет учителя-логопеда/учителя-дефектолога, 1 методический кабинет, 2 кабинета  педагога – психолога, 1 сенсорная комната,   игровые участки, оснащенные игровым оборудованием для проведения прогулок. Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей,  организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий и библиотек Объекты для проведения практических занятий и библиотеки отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
Сведения о наличии объектов спорта Для выполнения задач по  физическому развитию на первом  этаже находятся физкультурный зал по ул. Космонавтов, 1А и музыкально-физкультурный по ул. Осипенко, 29; на втором этаже находится музыкально-физкультурный зал по ул. Рабочая, 2/1. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров,  скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Данные помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения  о наличии средств обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников.

Центры активности в группах

  • Центр  речевого развития
  • Центр математики
  • Уголок уединения
  • Центр природы
  • Центр книги
  • Центр безопасности
  • Центр сюжетно – ролевой игры
  • Центр патриотического воспитания
  • Центр физической культуры и здоровья
  • Центр музыкально – театрализованной деятельности
  • Центр изобразительной деятельности
  • Центр конструирования

Содержание центров активности по образовательным областям

 

ОО Познавательное развитие / Речевое развитие
Центр познавательно – речевого развития
I младшая группа II младшая группа
Игрушки для вкладывания (вкладыши, матрешки…); игрушки для нанизывания (пирамидки, геометрические фигуры); игрушки для исследования вращения (волчки, неваляшки); игровые панели «Море», «Формы». Стучалки, молоточки, бирюльки. Плетеная малая корзина «Складываем и сортируем». Настенный модуль с мешочками. Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки. Набор музыкальных кубиков «Собери животное». Набор картинок по лексическим темам «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Транспорт».Каталог:-дидактических игр по звуковой культуре речи;– пальчиковых гимнастик;

– упражнений дыхательной гимнастики.

Стихи, поговорки, приговорки.

Рамки- вкладыши; планшеты с вкладышами (тематические); игровые наборы форма, цвет, размер; набор «Сортировщик» (отверстия на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами); игрушки для исследования вращения (волчки); игрушки для нанизывания (пирамидки, матрешки); шнуровки с парными деталями на шнурке, мозаика настольная с соединениями предмета типа пазл (животные, предметы); набор музыкальных кубиков «Собери животное». Набор картинок по лексическим темам: «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты»; сюжетные картинки. Каталог:- дидактических игр по звуковой культуре речи;
–  упражнений артикуляционной гимнастики;
–  упражнений дыхательной гимнастики;
– пальчиковых гимнастик. Словесные дидактические игры; чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
Средняя группа Старшая, подготовительная к школе группы
Логические вкладыши, мозаика, пазлы, домино, набор для изучения цвета, игра для развития мышления сортировщик, книжки – игрушки «Одеваюсь сам», одеваюсь сама»; кубики Б.П. Никитина «Кирпичики», кубики Б.П. Никитина «Кубики для всех». Настольно – печатные игры «Половинки», «Мой день», «Из чего сделано», «Найди такой же», «Новоселье»,  «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Парные картинки» Набор картинок по лексическим темам «Времена года», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные» «Мебель» и др. Настольно – печатные игры «Мои любимые сказки», «Чей малыш», «Кто что делает». Каталог:- дидактических игр по звуковой культуре речи, развитию лексико – грамматического  строя речи
–  упражнений артикуляционной гимнастики;
–  упражнений дыхательной гимнастики;
– пальчиковых гимнастик. Словесные дидактические игры
Тематические пазлы, шнуровки с различным уровнем сложности, счеты, игры для развития мышления (головоломки разных типов), кубики Б.П. Никитина «Кирпичики», кубики Б.П. Никитина «Кубики для всех». Веер пластиковый с цифрами и знаками, счетные палочки. Настольно – печатные игры «Геометрические формы», «Поиграем, посчитаем», «Сколько не хватает», «Шашки», «Шахматы», «Собери картинку», «Прогулка по городу», «Кем быть», «Веселый распорядок дня», «Где мы бываем», «Предметы и вещи». Познавательная литература. Набор картинок по лексическим темам «Времена года», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Мебель», «Транспорт», «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Грибы» и др. Каталог:- дидактических игр по звуковой культуре речи, развитию лексико-грамматическогостроя речи;
–  упражнений артикуляционной гимнастики;
–  упражнений дыхательной гимнастики;
– пальчиковых гимнастик.Словесные дидактические игры
ОО Познавательное развитие
Центр природы
I младшая группа II младшая группа
Календарь природы, набор картинок по временам года. Предметы для игровых действий с песком и водой: различные по цвету, форме, размеру ведерки, формочки, лопатки, плавающие резиновые игрушки. Фигурки диких и домашних животных. Календарь природы, набор картинок по временам года. Предметы для игровых действий с песком и водой: различные по цвету, форме, размеру емкости, различные плавающие предметы (пенопласт, поролон, резиновые игрушки). Фигурки диких и домашних животных.
Средняя группа Старшая, подготовительная к школе группы
Календарь природы. Оборудование для игр с водой, снегом, льдом. Природные материалы (песок, глина, почва), сыпучие вещества (соль, сахар, мука).Фигурки домашних, диких животных, фигурки морских животных с реалистичными изображениями и пропорциями. Настольно – печатные игры «Где растет огурчик», «Кто, где живет», «Дары природы», «Времена года» и др. Календарь природы, календарь фиксации наблюдений за ростом и развитием растений, опытов и наблюдений. Безопасная лаборатория: сосуды, воронки, лупы, линзы, различные часы, весы, магниты. Материалы для исследования: резина, пластмасса, ткань, бумага. Фигурки домашних, диких животных, фигурки морских животных с реалистичными изображениями и пропорциями. Макеты солнечной системы, природных ландшафтов разных регионов, сезонные макеты; глобусы, карты мира, России. Настольно – печатные игры: «Загадки о животных», лото «Сад, огород», «Растения», «Животные», «Дары лета» и другие
ОО Речевое развитие
Центр книги
I младшая группа II младшая группа
Песенки, потешки, заклички. Сказки; фольклор народов мира. Произведения поэтов и писателей России и разных стран. Песенки, потешки, заклички. Сказки; фольклор народов мира. Произведения поэтов и писателей России и разных стран.
Средняя группа Старшая, подготовительная к школе группы
Песенки, потешки, заклички. Сказки; фольклор народов мира. Произведения поэтов и писателей России и разных стран. Песенки, потешки, заклички. Сказки; фольклор народов мира. Произведения поэтов и писателей России и разных стран. Произведения для чтения в лицах. Книги – самоделки. Портреты писателей, художников – иллюстраторов.
Социально – коммуникативное развитие
Центр безопасности
I младшая группа II младшая группа
Иллюстрации с изображение транспортных средств; набор транспортных средств; разноцветные рули. Иллюстрации с изображение транспортных средств; набор транспортных средств; макет улицы, светофора (плоскостной).
Средняя группа Старшая, подготовительная к школе группы
Макет улицы, светофора; атрибуты для сюжетно – ролевых игр:  транспорт, полосатый жезл, телефон Плакаты по ОБЖ, пожарной безопасности. Макет улицы, набор дорожных знаков на подставках Атрибуты для  сюжетно – ролевых игр: транспорт, жезл, телефон, транспорт. Тематические плакаты по ОБЖ, пожарной безопасности, сюжетные картинки, картотека проблемных ситуаций. Настольно – печатные игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Внимание, дорога», «Как избежать неприятностей».
Центр сюжетно – ролевой игры
I младшая группа II  младшая группа
Игровой модуль «Кухня», кукольная мебель, игрушечная бытовая техника; игрушки – предметы оперирования. Куклы в одежде, куклы – младенцы, куклы с гендерными признаками. Набор «Больница», «Овощи»,   «Фрукты» Кукольная посуда Цветные рули. Игровой модуль «Кухня», «Больница», кукольная мебель, игрушечная бытовая техника; игрушки – предметы оперирования. Куклы в одежде, куклы – младенцы, куклы с гендерными признаками, наборы: «Больница», «Строитель», «Овощи», «Фрукты», «Выпечка» .Кукольная посуда. Цветные рули.
Средняя группа Старшая, подготовительная к школе группы
Игровой модуль «Кухня», «Больница», «Салон красоты», «Магазин». Кукольная мебель, игрушечная бытовая техника Куклы в одежде, куклы – карапузы с гендерными признаками; кукольная посуда. Набор «Строитель», «Больница», «Салон красоты», «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия» Предметы одежды: белый халат, колпак. Игровой модуль «Кухня», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Кафе». Кукольная мебель, игрушечная бытовая техника Куклы в одежде, куклы – карапузы с гендерными признаками; кукольная посуда. Набор «Строитель», «Больница», «Салон красоты», «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия» Предметы одежды: белый халат, колпак, халат продавца, парикмахера, бескозырка, гюйс. Школьные принадлежности (подготовительная к школе группа).Штурвал, бинокль, якорь.
Центр патриотического воспитания
I младшая группа II  младшая группа
Народные куклы, матрешки; песни потешки, сказки Семейные фотоальбомы группы, фотографии «Дом, в котором ты живешь», макет детского сада. Народные куклы, матрешки; песни потешки, сказки Семейные фотоальбомы группы, фотографии «Дом, в котором ты живешь», макет детского сада, улицы, на которой расположен детский сад.
Средняя группа Старшая, подготовительная к школе группы
Материалы по социально – нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики. Материалы для знакомства с «Малой Родиной» – детским садом, ближайшими улицами, родным поселком .Предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства. Сказки, песенки, поговорки; материалы для ознакомления с защитниками Отечества. Родной поселок – иллюстрации, фотоматериалы Государственная, областная, муниципальная символика Иллюстрации на тему «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война», «Государственные праздники России», «Как жили люди на Руси». Сказки, былины, придания.
ОО Физическое развитие
Центр физической культуры и здоровья
I  младшая группа II   группа раннего возраста
Набор мягких модулей, мячи резиновые, нетрадиционное спортивное оборудование, ленты цветные (короткие), игрушки – каталки, мячи резиновые большие и маленькие Массажные коврики. Набор мягких модулей, мячи резиновые, нетрадиционное спортивное оборудование, ленты цветные (короткие), игрушки – каталки, мячи резиновые большие и маленькие, кегли, обруч. Демонстрационный материал с изображением частей тела, органов чувств. Массажные коврики.
Средняя группа Старшая, подготовительная к школе группы
Мячи резиновые большие и маленькие, обруч, палка гимнастическая, флажки, нетрадиционное спортивное оборудование, шнуры короткие. Маски – шапочки для проведения подвижных игр. Дорожки здоровья, массажные коврики. Дидактические игры о ЗОЖ. Картотека проблемных ситуаций. Нетрадиционное спортивное оборудование Кольцеброс настольный, кегли, мячи резиновые, шнуры короткие, ленты цветные короткие, обруч, палка гимнастическая, скакалки. Альбомы «Виды спорта». Дорожки здоровья, массажные коврики. Дидактические игры о ЗОЖ. Картотека проблемных ситуаций.
Художественно – эстетическое развитие
Центр музыкально – театрализованной деятельности
I  младшая группа II   младшая группа
Погремушки, колокольчики, музыкальные игрушки, игрушки -шумелки. Потешки, заклички, сказки. Картотека хороводных игр. Маски-шапочки,  нагрудные знаки-эмблемы. «Пальчиковый» театр, настольный театр плоскостных игрушек. Погремушки, колокольчики, дудочки, музыкальные игрушки, игрушки – шумелки. Стихи, заклички, сказки, музыкально дидактические игры Настольный театр, «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора. Элементы костюмов, маски – шапочки.
Средняя группа Старшая, подготовительная к школе группы
Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки деревянные, дудочки, колокольчики, барабан .Иллюстрации «Музыкальные инструменты». Музыкально – дидактические игры. Маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей. Различные виды театра (плоскостной на фланелеграфе, «перчаточный»,  настольный, конусный).Элементы декораций. Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки деревянные, дудочки, колокольчики, барабан, металлофон Иллюстрации «Музыкальные инструменты», портреты композиторов. Музыкально – дидактические игры. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, элементы декораций. Разные виды  театра: театр картинок, пальчиковый, «перчаточный», теневой театр, конусный театр.
Центр изобразительной деятельности
I  младшая группа II   младшая группа
Набор цветных карандашей, гуашь, кисти для клея, емкости для промывания кисти, бумага для рисования. Пластилин, доски. Народные игрушки: матрешки. Набор цветных карандашей, гуашь, кисти для рисования, емкости для промывания кисти, бумага для рисования, трафареты. Пластилин, доски. Кисти, розетки для клейстера. Народные игрушки: матрешка.
Средняя группа Старшая, подготовительная к школе группы
Набор цветных карандашей, гуашь, кисти для рисования, емкости для промывания кисти, печатки, бумага для рисования, трафареты, печатки, раскраски. Пластилин, доски. Кисти, розетки для клейстера. Матрешки, дымковские, филимоновские игрушки. Дидактические игры. Набор цветных карандашей, гуашь, цветные мелки, кисти для рисования, емкости для промывания кисти, печатки, бумага для рисования, трафареты, печатки, раскраски. Пластилин, доски. Кисти, розетки для клейстера. Народные игрушки, росписи: матрешки, дымковские, филимоновские, городецкие, гжель. Репродукции картин: пейзажи, натюрморты. Дидактические игры.
Центр конструирования
I  младшая группаКрупногабаритный напольный конструктор. Пластмассовые конструкторы LEGO. II   младшая группаНабор мелкого, крупного строительного материала, имеющего основные детали (кубики, призмы, пластины, кирпичики разных  цветов).
Средняя группаНабор мелкого, крупного строительного материала, имеющего основные детали (кубики, призмы, пластины, кирпичики разных  цветов), мелкие игрушки для обыгрывания построек. Цветная бумага, цветной картон. Бросовый материал: коробки, катушки, пробки, фантики, упаковочные материалы. Старшая, подготовительная к школе группыНабор мелкого, крупного строительного материала, имеющего основные детали (кубики, призмы, пластины, кирпичики разных  цветов), мелкие игрушки для обыгрывания построек. Схемы построек, фотографии архитектурных сооружений. Цветная бумага, цветной картон. Бросовый материал: коробки, катушки, пробки, фантики, упаковочные материалы.
Средства для обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
Сведения об условиях питания обучающихся В детском саду организовано 3-х разовое питание, ассортимент блюд обеспечивается в соответствии с 10 – ти дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.На каждое блюдо заведена технологическая карта.

В целях сохранения здоровья обучающихся проводится витаминизация пищи и закаливающие процедуры.   

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся В целях охраны жизни и здоровья детей, территория МКДОУ ограждена  забором,  имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация), в ночное время – охраняется сторожами. Педагог соблюдает права и свободы воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;

регулярный режим проветривания помещений;

санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;

системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к МКДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности).

Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Образовательное учреждение подключено к сети Интернет, информация о МКДОУ размещается на сайте по адресу: detskiisad.ryabinushka@yandex.ru . На официальном сайте функционирует доступ для лиц с нарушением зрения, версия для слабовидящих.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется педагогами и родителями.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися  МКДОУ отсутствует.

Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ  отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся В МКДОУ электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, отсутствуют.Для организации образовательного процесса педагоги МКДОУ используют образовательные ресурсы:http://www.detkiuch.ru – обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://pochemu4ka.ru/ – детский портал.

http://owl21.ucoz.ru/ – развивающий центр школьников и дошкольников “СОВЁНОК”

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о  специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют. Специальные технические средства обученияколлективного ииндивидуального

пользования

для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Оставить комментарий