Сегодня ребенок – это творческая личность с активной жизненной позицией, со своим отношением к тому или иному вопросу, с собственным мнением, которое взрослые должны принимать и учитывать. И только при таком подходе мы сможем получить творческого деятеля, увлеченного, интересующегося, наблюдательного, с жаждой познания окружающего мира. В настоящее время одним из главных направлений развития ребенка является интеллектуальное развитие личности, его познавательной активности.
Одним из эффективных способов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников считаю экспериментально-исследовательскую деятельность. На таких занятиях дети в процессе получения знаний активно в этом участвуют, выдвигают свои предположения, ищут пути решения проблемных ситуаций, сами делают выводы.
Такое обучение является проблемным. Знания не даются готовыми, дети их получают сами в процессе поиска, и именно такие знания, я считаю, являются более прочными.
Экспериментальная работа стимулирует детей к исследованию природы, к получению новых знаний, у них развивается познавательная активность, появляется живой интерес к поиску новых знаний, развиваются личностные качества, такие как инициативность, целеустремленность, креативность. Кроме того, эта деятельность полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым ФГОС.
Подготовила воспитатель: Иевлева Елена Петровна